Информация специалистам

1. Предлагаем ознакомиться с категорией книг "Логопедия и развитие", где собраны лучшие книги издательств «Теревинф», Ресурс,  Clever, издательского дома "Самокат" и многих других по теме "Воспитание" для родителей. Все книги можно посмотреть по ссылке 

2. Вышло новое издание книги немецкого тифлопедагога Михаэля Брамбринга «Ребенок с врожденной слепотой в семье: ранняя помощь и развитие в первые годы жизни» вышла в издательстве «Теревинф».

Автор подробно описывает свой опыт консультирования семьи, воспитывающей ребенка с врожденной слепотой. Издание будет полезно родителям и специалистам, работающим с незрячими детьми раннего возраста, а также с детьми, имеющими выраженные нарушения зрения, и с семьями этих детей.

Познакомиться с фрагментами книги можно в Библиотеке «Особого детства».

3. Предлагаем к просмотру интервью Святослава Довбни с известным мировым неврологом и специалистом по детскому параличу Джоном Филипсом. На видео эксперты обсуждают:

- почему важно опираться на методы с доказанной эффективностью;

- как перестать верить в «волшебные» методы лечения;

почему при работе с ребёнком важно всегда уделять внимание помощи родителям;

- особенности разных этапов развития мозга.

4. Практическое пособие «Досуговая деятельность людей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» Скачать по ссылке

В Государственной Думе прошло широкое обсуждение законопроекта об организации паллиативной помощи.

В нем приняли участие представители профильных ведомств, а также эксперты, в том числе руководитель Центра паллиативной медицины Департамента здравоохранения Москвы Нюта Федермессер (Nyuta Federmesser). Председатель ГД Вячеслав Володин отметил, что приглашение экспертов важно для дальнейшей его доработки.

5. Нюта Федермессер заявила, что рассмотрение этого законопроекта — «достаточно редкий случай, когда за буквами, запятыми, словами стоим мы все – […] 146 миллионов человек, которые живут в этой стране».

«В России есть ужасное слово: «отмучился». Это слово – я лингвист – это слово не переводится на английский, потому что нет этого понятия. Это слово рукотворным образом сегодня и на втором чтении может быть уничтожено вами, оно может исчезнуть из вокабуляра, оно может в словарях стать помечено «устар». Потому что отмучиваются у нас люди оттого, что нет качественной паллиативной помощи», - сказала она, обращаясь к депутатам.

По мнению Нюты Федермессер, паллиативную помощь в большинстве случаев необходимо оказывать на дому.

«Это ключевая вещь. Люди, которые долго болеют, хотят уходить из жизни дома. Они не хотят быть в больнице, они не хотят белых халатов, они не хотят неонового света, они не хотят пикающих аппаратов, трубочек, которые отовсюду торчат – они хотят, чтобы рядом был кто‑то, кто держит их за руку, чтобы им было не больно и не стыдно», — сказала Нюта Федермессер.

Смотреть тут

6. Нейронауки в Science и Nature. Выпуск 128: мозжечок «открылся» с новой стороны

Что мы знаем о мозжечке? Что в этой части мозга "упаковано" нейронов больше, чем в коре больших полушарий, а также то, что она координирует мышечный тонус и помогает нам поддерживать равновесие. Однако, как оказалось, это еще не все функции - мозжечок способен поддерживать социальный интерес через прямую связь системой подкрепления, и если эта связь нарушаются - наблюдается состояние, подобное расстройствам аутистического спектра.

Подробнее здесь

7. Метод Фейнмана: три шага, которые позволят быстро освоить любой предмет. Подробная статья здесь

8. И.Ю. Захарова Игровая педагогика

9.Что такое сопровождаемое проживание для людей с инвалидностью и почему это важный проект? Читать здесь
10. Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Мето-
дическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с. Читать, скачать здесь
12. Психиатр Лорен Моттрон: Я не верю в превосходство людей с аутизмом.  Читать здесь
13. По просьбе Дождя невролог Алексей Сергеев рассказывает о новых лекарствах, бессмысленных диагнозах, ненужных анализах, головной боли у детей и видах детской мигрени, про которые мало кто знает.
14.О том, чем плоха предлагаемая Минздравом курсовая реабилитация инвалидов, размышляет директор АНО «Физическая реабилитация» Екатерина Клочкова (читать здесь).
15. Функциональная реабилитация детей с ДЦП; Постуральный менеджмент. Смотреть видео
16. Церковь снова высказалась о необходимости принятия законопроекта о распределенной опеке. Читать материал здесь
17. Последние известия про термин "умственная отсталость". Он будет существовать до 1 января 2022 г. И терпеть профессию олигофренопедагог придется, скорее всего, до этого же срока. Так что мужайтесь все, кто кривится  от слов дефектолог и олигофренопедагог :)
"После одобрения МКБ-11 Всемирной ассамблеей здравоохранения в мае 2019 г. государства-члены Всемирной организацииздравоохранения (ВОЗ) перейдут от МКБ-10 к МКБ-11 с предоставлением отчетности по статистике здравоохранения на основе новой системы, которая начнется  с 1 января 2022 г."
Нарушения развития нервной системы – это такие нарушения, которые связаны со значительными затруднениями в приобретении и использовании определенных интеллектуальных, двигательных, языковых и социальных функций и начинающиеся в период развития. 
Группа нарушений развития нервной системы МКБ-11 включает в себя такие группы МКБ-10, как умственная отсталость, нарушения психологического развития, а также синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Основные изменения в МКБ-11 включают переименование умственной отсталости в МКБ-10, которая была устаревшим и стигматизирующим термином, неадекватно охватывающим диапазон форм и этиологий, связанных с этим состоянием, в расстройства интеллектуального развития.
Расстройства интеллектуального развития продолжают определяться, основываясь на значительных ограничениях в интеллектуальном функционировании и адаптивности поведения, в идеале определяются с помощью стандартизированных, соответственно нормируемых и индивидуально подбираемых метрик. Учитывая, что в различных регионах мира традиционно использовались свои стандарты измерений или обученный персонал, а также из-за важности определения тяжести состояния для планирования лечения, МКБ-11 CDDG предоставляет полный набор таблиц с поведенческими индикаторами".
Более подробно можно прочитать тут "Нововведения и изменения в классификации психических, поведенческих расстройств и расстройств развития нервной системы" со стр. 3 http://psyandneuro.ru/wp-content/uploads/2019/05/WPA18-1.pdf За сим остаюсь пока в олигофренопедагогах и дефектологах, Ененкова Л.Н.
18. Право на опеку. Репортаж России-24  https://www.osoboedetstvo.ru/post/2019/07/pravo-na-opeku-reportazh-na-rossii-24
19. "Игра с ребенком со множественными нарушениями." Видеокурс, ведущая Мария Пукач. Посмотреть видеокурс можно, перейдя по ссылке:

http://deafblindacademy.ru/…/244-igra-s-rebenkom-so-mnozhes…

Музыкально-ритмические игры для детей от 1,5 лет. Основаны на адаптированном фольклорном и авторском материале, апробированы на различных возрастных группах нормотипичных и особых детей и подростков. Способствуют развитию всех сфер: коммуникативной, социальной, интеллектуальной и эмоциональной, помогают решать комплексные задачи развития, работают как коррекционный инструмент с широким терапевтическим окном (сферой применения).

Видеокурс может быть полезным для педагогов, работающих с детьми, а также родителей и всех, кто принимает участие в воспитании детей.

20. Особенности образования ребёнка с ограниченными возможностями. Федеральные стандарты (смотреть видео)

21.Новинка в Библиотеке «Особого детства» – электронное издание «Эффективные технологии и методики для детских стационарных организаций»Сборник создан авторским коллективом РБОО «Центр лечебной педагогики «Особое детство» по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Скачать здесь

Обратная связь
Введите код с картинки:
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Запись на приём
Введите код с картинки:
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения