Прикосновение
диаконический центр
автономная некоммерческая организация
г. Оренбург, ул. Самолетная, 89
Тел./факс
+7 (3532) 75-65-39
Версия для слабовидящих

Информация

На постоянной основе в Центре занимается 109 человек от 1 года до 36 лет

Ежегодно около 150 детей получают консультативную помощь

 Центр консультирует не только детей Оренбурга и Оренбургской области, но и из других регионов и стран СНГ.

 Программы Центра:

  1. Раннее сопровождение
  2. Программы для дошкольников с нарушениями развития, ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, РАС)
  3. Коррекционно-развивающие программы для детей школьного возраста
  4. Программа для детей с тяжелой формой инвалидностью
  5. Программа «Больше чем забота» для тинэйджеров
  6. Учебно-производстваенные мастерские (18+)

1. Книга в помощь!

Нередко родители сомневаются в своих методах воспитания и ищут помощи. Хорошие книги часто дают ответы на родительские вопросы.
В нашей категории "Логопедия и развитие" мы собрали лучшие книги издательств. Издательство «Теревинф», Ресурс, Издательство Clever, Издательский дом "Самокат" и многих других по теме "Воспитание" для любящих родителей. Все книги можно посмотреть  здесь

 2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

        Альтернативная и вспомогательная коммуникация – это один из эффективных подходов помощи людям с аутизмом, у которых отсутствует или очень ограниченна устная речь. Главное, чтобы обучение альтернативной коммуникации проводилось правильно и на основе научно обоснованных методов. Более подробную информацию можно узнать из материалов:

О различных подходах к коммуникации у невербальных детей с аутизмом

О том, как выбрать способ коммуникации для невербального ребенка с аутизмом

О преимуществах Системы коммуникации обменом изображениями (PECS)

Как обучать ребенка с аутизмом просьбам с помощью жестов

Аутичная женщина о роли альтернативной коммуникации в ее жизни

  3. БЕСПЛАТНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ

Небольшой обзор бесплатных приложений для устройств на андроид и iPad для альтернативной коммуникации на русском языке можно посмотреть здесь

4. ОБЩЕНИЕ ДЛЯ АУТИСТОВ

      Вышло приложение для общения между людьми, которые не способны общаться вербальным путём. В первую очередь, сервис нацелен на людей, страдающих аутизмом. Программа Swiftkey Symbols помогает строить предложения на основе заготовленных изображений. Можно добавлять свои изображения, а также прослушивать получившийся в результате текст. Приложение бесплатно доступно для пользователей операционной системы Android.

5. Тест на аутизм ATEK

     Бесплатный он-лайн тест на аутизм! Этот тест используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом. Подсчет баллов происходит автоматически. Заполнить тестовую таблицу

6. НАШИ ДРУЗЬЯ

     Рекомендуем родителям и коллегам книги  издательства "Теревинф" - наших добрых друзей! «Теревинф» — одно из основных издательств, специализирующихся на теме особого детства.  Сайт издательства

7.Тест на аутизм М-CHAT

    Внимание родителей! Теперь вам доступен тест, который во всем мире называется М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Он применяется с 16 до 30 месяцев. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.
    Он доказал свою эффективность более чем в 25 странах, был апробирован в ходе масштабных исследований и последний раз был модифицирован в 2009 году. М-CHAT занимает минимум времени, может быть применен в разных условиях и не требует специального обучения. М-CHAT является открытым тестом и распространяется бесплатно. Пройти тест

Визуальное расписание

 8. Руководство для родителей по вопросам пубертата у девушек с особенностями развития

Стало доступно для русскоязычной аудитории руководство для родителей по вопросам пубертата у девушек с особенностями развития. Перевели на русский язык эту брошюру специалисты сайта "Особые переводы" переводчик Марина Лелюхина и редактор Надежда Белоглазова. Оригинал на английском можно прочитать здесь: http://kc.vanderbilt.edu/HealthyBodies/index.html

Читать и скачать руководство "Здоровое тело"

9.Бесплатное приложение по коммуникации

Стало доступно новое бесплатное ААК (альтернативная и аугментативная коммуникация) приложение для смартфона, которое помогает поддерживать коммуникацию во всех сферах жизни и дает голос каждому. Читать дальше

10. Идём в школу. Как создаются условия инклюзивного образования 

В 2013-2014 учебном году Фонд «Выход» поддержал проект экспериментальной группы подготовки к школе для детей с аутизмом, у которых также есть нарушения речи и поведенческие проблемы. Группа действует на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков — структурного подразделения МГППУ, которое является единственным в России государственным специализированным центром для детей с аутизмом. Теперь дети из группы готовятся перейти в общеобразовательную школу, где для них будут созданы условия для инклюзивного образования. Читать дальше

11.Аутизм и подростковый возраст

Какой родитель не ожидает переходного возраста ребенка с волнением и тревогой? Если добавить к этому аутизм, то родителей могут беспокоить возможные последствия физических и гормональных изменений в организме для ребенка с этим диагнозом. Как обычный подростковый бунт проявится у ребенка с поведенческими проблемами? Как сможет справиться с запутанной социальной структурой старших классов подросток с нарушением социального взаимодействия? Как убедить ребенка с сенсорными проблемами вставать под струю воды или подносить к лицу бритву? Читать дальше

12. Аутизм: карманный справочник 

Стал доступен в открытом режиме и для скачивания "Аутизм: карманный справочник для педиатров и родителей". Текст переведен в 2012 году с издания "Autism physician handbook", Help Autism Now Society. Читать и скачать справочник в формате pdf

13. Тревожность и паника при аутизме

 Как преодолеть тревожность и панику при аутизме? Читать

14.Фактор жизни

 "Что будет с нашими детьми после нас?" - этот вопрос мучает родителей, чьи дети с инвалидностью стали взрослыми, но не стали самостоятельными, как их обычные сверстники. Выход из ситуации может подсказать опыт Пскова, где осуществляется пилотный проект "Сопровождаемое проживание" - помощь одиноким инвалидом с детства до старости. Смотреть программу "Фактор жизни" с участием директора ЦЛП (г. Псков) Андрея Царева.    

15.Что делать, если ребёнок с аутизмом кусается?

Ответ на этот вопрос дают специалисты The National Autistic Society. Читать перевод статьи

16. Благотворительная акция "Помогаем видеть"

Детский благотворительный фонд «НАШИ ДЕТИ 56» совместно с сетью салонов оптики «ВИЖУ» запускает БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ "ПОМОГАЕМ ВИДЕТЬ".

В рамках акции ребёнок может пройти обследование зрения у специалистов центра, с последующим прохождением комплексной программы нехирургической коррекции зрения либо изготовлением очков.

В акции могут принимать участие дети от 3х до 16ти лет, которым необходимо обследование зрения и лечение. В первую очередь обрабатываются заявки от семей, имеющих материальные трудности и семей, имеющего ребенка инвалида.

Условия участия в акции:

  1. Возраст от 3х до 16 лет;
  2. Заявление в фонд;
  3. Согласие на обработку и публикацию информации о ребёнке;
  4. Пакет документов (включая справки об инвалидности и справки о доходах.
  5. Две хорошие, чёткие цветные фотографии ребенка в хорошем качестве.

Полный список необходимых документов вы можете найти на сайте 

ВАЖНО! Пациентам, находившиеся на учете у врачей- специалистов с хроническими заболеваниями и неврологическими нарушениями, аппаратное лечение показано только с разрешения лечащего врача.

Более подробную информацию об акции и условии участия, вы можете узнать по телефону (3532) 69-43-27. 

17. О важных вопросах о церебральном параличе можно прочитать по ссылке.

18. Люди с инвалидностью хотят секса и говорят об этом — но в России их никто не слушает. Репортаж Ирины Кравцовой

19. Практическое пособие «Досуговая деятельность людей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» Скачать по  ссылке

20. Юрист правовой группы ЦЛП Елена Заблоцкис – о законопроекте о распределенной опеке на ОТР. Смотреть тут

21. Ложки и вилки для особых детей. Дарья Нефедова (Daria Nefedova)рассказывает не где такое достать, а как такое сделать. Инструкция от женщины с плоскогубцами в рубрике "Лайфхаки" на PhysrehabMedia! Смотреть тут 

22. Информация к размышлению от директора Центра "Прикосновение" Калиман Н.А. 

Как правильно выставить цели?

Постановка целей является довольно сложной задачей. Как обычно звучит запрос со стороны родителей? – «Хочу, чтобы был, как все!». А как это, спрашиваю я, «как все?». Распространенный ответ: «Ну, чтобы читал, писал, общался с другими детьми, закончил школу, поступил в вуз...»

Консультируя педагогов, я тоже слышу запрос на «все про все»: как развить мелкую моторику? Как научить говорить? В этом случае спрашиваю, а что вы имеете ввиду под развитием мелкой моторики? А как вы представляете процесс «учить говорить?» Давайте немного пофантазируем, пусть нашему условному ребёнку будет 5 лет, а мы представим его в 15, это максимальный горизонт событий, который я задаю. Каким вы его видите? Какой ваш сын или дочь в 15 лет? Обычно ответ один и тот же: «общается со сверстниками, учится в школе, все хорошо». И только одна мама из сотен приходящих на консультирование озвучивает, чтобы ребенок был самостоятельным, обслуживал себя, умел обратиться и чтобы его поняли, и чтобы понимал, что ему(ей) говорят. Правильно выставленные маленькие, реальные цели, помогают нам видеть успехи ребёнка, помогают развивать его и успешно социализировать. У нас у всех по-разному развита мелкая моторика, но мы все умеем делать повседневные вещи: открывать, закрывать различные ёмкости, разворачивать и заворачивать, насыпать, наливать и т.д.

Итак, 15-летний человек:

 - умеет делать выбор из предложенного;

- умеет ожидать;

- имеет навык саморегуляции;

- умеет одеваться и раздеваться или помогает это делать, если есть двигательные нарушения;

- умеет есть сам или участвует в кормлении;

- владеет коммуникацией, в том числе и альтернативной;

- он (она) умеет пользоваться туалетом либо помогает менять себе подгузник (поворачиваются, приподнимаются, открепляют липучки);

- умеет мыться либо помогают себя мыть.

Ну а все остальное, в том числе чтение и письмо, идёт приложением:)

23.«Они ждали прекрасного будущего, но оно не наступило» В России не ценят таланты людей с аутизмом. Их держат в интернатах и лишают работы. Читать статью здесь

24. Видеоруководство по выбору ходунков Смотреть

25. Развитие молодых людей с церебральным параличом
Пособие для родителей и специалистов

Я помогу тебе! Развитие молодых людей с ДЦП: пособие для родителей и специалистов. – М., 2019. – 72 с. 
В пособии для терапевтов и родителей детей с детским церебральным параличом отражен многолетний опыт работы экспертов немецко-российского общества Крайхгау в области развития детей и подростков с ограниченными физическими и психическими возможностями. В основу брошюры легли различные приемы и методики развития детей с ДЦП, которые были разработаны и опробированы на протяжении многих лет деятельности и успешно применяются в России. Авторы этого пособия – три физиотерапевта и один эрготерапевт – ставят своей целью поддержать родителей с детьми с церебральным параличом, расширить возможности своих пациентов и развить их способности к самостоятельной активности. 
Пособие распространяется безвозмездно.Читать здесь

26. По просьбе Дождя невролог Алексей Сергеев рассказывает о новых лекарствах, бессмысленных диагнозах, ненужных анализах, головной боли у детей и видах детской мигрени, про которые мало кто знает.
27. Функциональная реабилитация детей с ДЦП; Постуральный менеджмент. Смотреть видео
28. Психиатр Лорен Моттрон: Я не верю в превосходство людей с аутизмом. Статья на Снобе здесь
Обратная связь
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Запись на приём
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения