МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Издательство "Просвещение" разработало примерные рабочие программы согласно федеральному стандарту для детей с ОВЗ, в том числе и для детей с расстройствами аутистического спектра и нарушенным интеллектом!
http://adaptation.prosv.ru/

РАС: КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


На сайте Российского общества психиатров опубликованы "Клинические рекомендации. Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение", изданные в 2015 году. Организации-разработчики: ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П.Сербского» Минздрава России, ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», Российское общество психиатров. Скачать клинические рекомендации можно здесь после регистрации на сайте.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


На сайте Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" опубликована модель локального акта - Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации». Познакомиться с документом можно пройдя по ссылке

КАК СДЕЛАТЬ КЛАСС КОМФОРТНЕЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ?


Советы для учителей детей с аутизмом в инклюзивных классах. Читать

МЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА НЕТ


Департамент здравоохранения города Москвы выпустил методические указания "Ранняя диагностика расстройств аутистического спектра в практике детского психоневролога". В заключении этих рекомендаций сказано:

"В настоящее время не существует медикаментозных методик для лечения расстройств аутистического спектра. В этом можно быть совершенно уверенными, так как с момента описания аутизма на детях, подростках и взрослых с аутизмом попробовали все препараты, какие только можно. Это относится и к препаратам, которые активно назначаются и в России - нейролептики, ноотропы, но ничто из них не действует на ключевые симптомы аутизма.

Препараты не могут развить речь, улучшить социальное поведение, нет лекарств, которые научат пользоваться туалетом, дружить и играть с другими детьми.

ООН очень четко определила суть проблемы - чем больше будет известно об этом состоянии, тем сильнее консолидируются все силы - и общественные, и профессиональные, и властные - в решении этой проблемы. Аутисты очень перспективны, они поддаются успешной коррекции, адаптации, обучению.

А от рождения ребенка с аутизмом не застрахована ни одна семья".


СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


Стало доступно на русском языке пособие для медицинских специалистов и лиц, принимающих решения "Сопутствующие медицинские заболевания при расстройствах аутистического спектра". Пособие впервые было выпущено в марте 2013 года в Агнлии. И теперь стало доступно для русскоязычной аудитории благодаря специалистам и волонтерам сайта "Особые переводы" - переводчик Мария Горенская, редактор Надежда Белоглазова. Оригинал на английском можно почитать здесь www.autismtreatmenttrust.org
Читать и скачать пособие на русском языке
Источник: http://specialtranslations.ru/medical-comorbidities-in-autism-spectrum-disorders/

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ШКОЛЫ


Московский региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Читать

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант), 5 дневное обучение. Читать

Презентация "О новых учебных планах и программах для школы". Читать

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Разработчики опубликовали проекты Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе апробации требований к содержанию и условиям реализации ФГОС коллектив авторов надеется получить мнение практических работников об обоснованности этих требований не только с точки зрения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, отнесенных к определенной нозологической группе и предлагаемому им варианту содержания образования (А, Б, С, Д), но и оценку полноты и корректности, приведенных в проектах стандартов перечней этих потребностей.

Читать и скачать проект ФГОС для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Читать и скачать проект ФГОС для умственно отсталых обучающихся
Познакомиться со всеми проектами ФГОС для обучающихся с ОВЗ можно на сайте http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ


Отзыв зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики МИОО профессора И.М. Бгажноковой. Читать

КАК РАССКАЗАТЬ ОБ АУТИЗМЕ ДЕТЯМ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ


Для перевода и публикации этой брошюры специалисты сайта "Особые переводы" получили специальное разрешение авторов, так что ее можно печатать (естественно БЕЗ изменений и с указанием авторов оригинала и перевода ). Ну и…это наша самая большая публикация на сегодняшний момент. Мы так долго ее делали. Ура! Всех поздравляем с международным днем распространения информации об аутизме.
Особые переводы.

Скачать брошюру "Как рассказать об аутизме детям в инклюзивном классе"
Источник: Особые переводы

ЖИЗНЬ НКО


В Общественной палате РФ эксперты обсудили доклад CAF Россия «Российские НКО на пути к устойчивости», в котором подняты проблемы расширения границ третьего сектора, проанализированы новые стратегии устойчивости и предложена новая идеология для российских НКО. Читать дальше

НЦЗД РАМН РАЗРАБОТАЛ МЕТОД БЫСТРОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕДКИХ БОЛЕЗНЕЙ


Научный центр здоровья детей (НЦЗД) РАМН подготовил программу диагностики, которая позволяет определять большее количество орфанных заболеваний. В рамках пилотного проекта, организованного центром совместно с Минздравом РФ, были обследованы около тысячи новорожденных. У 10 детей подтвердилось несколько редких болезней, цитируют РИА-Новости заместителя директора Научного центра здоровья детей Лейлу Намазову-Баранову.

Как сообщила эксперт на пресс-конференции 19 февраля 2014, Научный центр здоровья детей с 2006 года диагностирует новорожденных на шесть редких болезней. «В США на тот момент делали диагностику уже на 22 болезни. Сейчас на дворе 2014 год, мы по-прежнему делаем на шесть, они делают практически на 50. Мы тоже должны куда-то двигаться», – убеждена она. По мнению Намазовой-Барановой, расширение программы неонатального скрининга (массового обследования новорожденных) способствует улучшению ситуации по выявлению редких заболеваний в России.

Родители не всегда могут вовремя понять, что у ребенка редкое заболевание, потому что признаки болезни проявляются не сразу или могут иметь много причин как, например, кашель или проблемы с пищеварением. При этом известно, начать лечение важно как можно раньше, говорит Намазова-Баранова.

В России орфанным считается заболевание с распространенностью один человек на 10 000 населения. В основном, это заболевания тяжёлые, хронические и могут угрожать жизни больного. Большая часть таких заболеваний связана с нарушением двигательных функций, психической деятельности, для некоторых также характерны изменения внешнего вида больных. Источник новости

"ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА- ПОМОЧЬ СЕМЬЕ"


Газета "Коммерсант" опубликовала интервью с директором Центра лечебной педагогики Анной Битовой (г. Москва). Читать

ПРОЕКТ СТАНДАРТОВ


Министерство здравоохранения РФ разработало стандарты помощи детям с расстройствами аутистического спектра:

  1. Стандарт специализированной медицинской помощи больным с расстройствами аутистического спектра в стационарных условиях. Скачать
  2. Стандарт специализированной медицинской помощи больным с расстройствами аутистического спектра в амбулаторных условиях психоневрологического диспансера (диспансерного отделения, кабинета). Скачать

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ


Карл Сандберг: Является ли включение в общеобразовательный класс окончательной целью для особого ребенка? Читать

КАК СДЕЛАТЬ ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС ДРУЖЕСТВЕННЫМ К АУТИЗМУ?


Рекомендации учителям и другим сотрудникам школ по инклюзии детей с аутизмом. Читать дальше

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ


Познакомиться с переводом и оригиналом пособия: читать дальше


ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ С РАС. ОПЫТ США


«Около 60% детей становятся высоко функциональными, они могут общаться, работать, создавать семьи. Это результат системы поддержки, создания инфраструктуры для таких детей», – рассказывает профессор факультета Развития человека и психологии и факультета психиатрии Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, США), член Совета всемирно известного фонда Autism Speaks (США) Конни Казари. Читать дальше