Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации
1) Выпущенные в разное время методические пособия Центра лечебной педагогики вышли единым электронным сборником – его полный текст можно скачать на сайте:
Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации2) Предлагаем ознакомиться с категорией книг "Логопедия и развитие", где собраны лучшие книги издательств «Теревинф», Ресурс, Clever, издательского дома "Самокат" и многих других по теме "Воспитание" для родителей. Все книги можно посмотреть по ссылке
3) Вышло новое издание книги немецкого тифлопедагога Михаэля Брамбринга «Ребенок с врожденной слепотой в семье: ранняя помощь и развитие в первые годы жизни» вышла в издательстве «Теревинф».
4) Автор подробно описывает свой опыт консультирования семьи, воспитывающей ребенка с врожденной слепотой. Издание будет полезно родителям и специалистам, работающим с незрячими детьми раннего возраста, а также с детьми, имеющими выраженные нарушения зрения, и с семьями этих детей.
5) Познакомиться с фрагментами книги можно в Библиотеке «Особого детства».
6) Практическое пособие «Досуговая деятельность людей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» Скачать по ссылке
7) И.Ю. Захарова Игровая педагогика.
8) Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с. Читать, скачать здесь
9) В год 30-летия Центра лечебной педагогики вышел юбилейный – десятый сборник «Особый ребенок. Исследования и опыт помощи»! Читать здесь
10) "Игра с ребенком со множественными нарушениями." Видеокурс, ведущая Мария Пукач. Посмотреть видеокурс можно, перейдя по ссылке
11) Музыкально-ритмические игры для детей от 1,5 лет. Основаны на адаптированном фольклорном и авторском материале, апробированы на различных возрастных группах нормотипичных и особых детей и подростков. Способствуют развитию всех сфер: коммуникативной, социальной, интеллектуальной и эмоциональной, помогают решать комплексные задачи развития, работают как коррекционный инструмент с широким терапевтическим окном (сферой применения).
12) Видеокурс может быть полезным для педагогов, работающих с детьми, а также родителей и всех, кто принимает участие в воспитании детей.
13) Особенности образования ребёнка с ограниченными возможностями. Федеральные стандарты смотреть видео
14) Новинка в Библиотеке «Особого детства» – электронное издание «Эффективные технологии и методики для детских стационарных организаций». Сборник создан авторским коллективом РБОО «Центр лечебной педагогики «Особое детство» по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Скачать здесь
15) Архив видеоматериалов по синдрому Ретта. Смотреть здесь
16) Аутизм – аутоиммунное заболевание? Читать здесь
17) «Эффективные технологии и методики для детских стационарных организаций» – вышел сборник про реформирование детских интернатов. Смотреть и читать сборник здесь
1) Нюта Федермессер заявила, что рассмотрение этого законопроекта — «достаточно редкий случай, когда за буквами, запятыми, словами стоим мы все – […] 146 миллионов человек, которые живут в этой стране».
2) «В России есть ужасное слово: «отмучился». Это слово – я лингвист – это слово не переводится на английский, потому что нет этого понятия. Это слово рукотворным образом сегодня и на втором чтении может быть уничтожено вами, оно может исчезнуть из вокабуляра, оно может в словарях стать помечено «устар». Потому что отмучиваются у нас люди оттого, что нет качественной паллиативной помощи», - сказала она, обращаясь к депутатам.
3) По мнению Нюты Федермессер, паллиативную помощь в большинстве случаев необходимо оказывать на дому.
4) «Это ключевая вещь. Люди, которые долго болеют, хотят уходить из жизни дома. Они не хотят быть в больнице, они не хотят белых халатов, они не хотят неонового света, они не хотят пикающих аппаратов, трубочек, которые отовсюду торчат – они хотят, чтобы рядом был кто‑то, кто держит их за руку, чтобы им было не больно и не стыдно», — сказала Нюта Федермессер. смотреть тут
5) Нейронауки в Science и Nature. Выпуск 128: мозжечок «открылся» с новой стороны.
6) Что мы знаем о мозжечке? Что в этой части мозга "упаковано" нейронов больше, чем в коре больших полушарий, а также то, что она координирует мышечный тонус и помогает нам поддерживать равновесие. Однако, как оказалось, это еще не все функции - мозжечок способен поддерживать социальный интерес через прямую связь системой подкрепления, и если эта связь нарушаются - наблюдается состояние, подобное расстройствам аутистического спектра. Подробнее здесь.
7) Метод Фейнмана: три шага, которые позволят быстро освоить любой предмет. Подробная статья здесь
8) Что такое сопровождаемое проживание для людей с инвалидностью и почему это важный проект? Читать здесь
9) Психиатр Лорен Моттрон: Я не верю в превосходство людей с аутизмом. Читать здесь
10) По просьбе Дождя невролог Алексей Сергеев рассказывает о новых лекарствах, бессмысленных диагнозах, ненужных анализах, головной боли у детей и видах детской мигрени, про которые мало кто знает. Ссылка
11) О том, чем плоха предлагаемая Минздравом курсовая реабилитация инвалидов, размышляет директор АНО «Физическая реабилитация» Екатерина Клочкова читать здесь
12) Функциональная реабилитация детей с ДЦП; Постуральный менеджмент. Смотреть видео
13) Церковь снова высказалась о необходимости принятия законопроекта о распределенной опеке. Читать материал здесь
14) Последние известия про термин "умственная отсталость". Он будет существовать до 1 января 2022 г. И терпеть профессию олигофренопедагог придется, скорее всего, до этого же срока. Так что мужайтесь все, кто кривится от слов дефектолог и олигофренопедагог :) "После одобрения МКБ-11 Всемирной ассамблеей здравоохранения в мае 2019 г. государства-члены Всемирной организацииздравоохранения (ВОЗ) перейдут от МКБ-10 к МКБ-11 с предоставлением отчетности по статистике здравоохранения на основе новой системы, которая начнется с 1 января 2022 г." Нарушения развития нервной системы – это такие нарушения, которые связаны со значительными затруднениями в приобретении и использовании определенных интеллектуальных, двигательных, языковых и социальных функций и начинающиеся в период развития.
Группа нарушений развития нервной системы МКБ-11 включает в себя такие группы МКБ-10, как умственная отсталость, нарушения психологического развития, а также синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Основные изменения в МКБ-11 включают переименование умственной отсталости в МКБ-10, которая была устаревшим и стигматизирующим термином, неадекватно охватывающим диапазон форм и этиологий, связанных с этим состоянием, в расстройства интеллектуального развития. Расстройства интеллектуального развития продолжают определяться, основываясь на значительных ограничениях в интеллектуальном функционировании и адаптивности поведения, в идеале определяются с помощью стандартизированных, соответственно нормируемых и индивидуально подбираемых метрик.
Учитывая, что в различных регионах мира традиционно использовались свои стандарты измерений или обученный персонал, а также из-за важности определения тяжести состояния для планирования лечения, МКБ-11 CDDG предоставляет полный набор таблиц с поведенческими индикаторами". Более подробно можно прочитать тут "Нововведения и изменения в классификации психических, поведенческих расстройств и расстройств развития нервной системы" со стр. 3 http://psyandneuro.ru/wp-content/uploads/2019/05/WPA18-1.pdf За сим остаюсь пока в олигофренопедагогах и дефектологах, Ененкова Л.Н.
15) Право на опеку. Репортаж России-24
16) «Очень важно распознавать синдром Ретта на ранних этапах» — Елена Сутормина. В ОП РФ обсудили проблемы оказания помощи пациентам с редким генетическим заболеванием. Читать здесь
17) Информирует Елена Багарадникова: Численность обучающихся с РАС в России. Обратите внимание, на то, что до и после средней школы - провал. Они выпадают из социума. Потому что обязательно - только среднее образование.Обратите внимание также на то, что 37% детей с РАС обучается на дому. А как мы знаем из нашего мониторинга, лишь 10% родителей выбрали эту форму осознанно и хотели бы ее сохранить.